Тема благополучия персонала еще до COVID-19 набирала обороты в профессиональном HR сообществе. Наверное, каждый из нас интуитивно понимает, что такое «благополучие», однако каждый человек вкладывает в это слово что-то свое. И в этот момент оно превращается в сложный термин, который трактуется работодателями в каждой отрасли по-своему.
Но самый большой сюрприз преподнесла ситуация с COVID-19 с последовавшим за ней глобальным экономическим спадом. Бизнес и люди проходят испытания на прочность. Требуются новые подходы к корпоративным системам благополучия, которые позволят повысить жизнестойкость работников.
Попробуем с этим разобраться и поразмышлять вместе над следующими аспектами:
1. Где зона ответственности самого человека, а в чем ему может помочь работодатель? И насколько глубоко работодатель должен быть вовлечен в предоставление определенных услуг и льгот? Ведь часто решения зависят не только от наличия или отсутствия бюджета, но и связаны с репутационными рисками.
2. На какие аспекты благополучия работника работодатель может повлиять в большей степени?
3. Насколько глубоко Работодатель должен вовлекаться в вопросы финансового благополучия своих работников?
4. На что больше ориентируются HRы при принятии решения о запуске той или иной программы благополучия?
5. Как измерить благополучие человека? Насколько велики расхождения между его реальным уровнем и субъективными оценками?
6. Как найти бюджет?
Если работодатель подключается к процессу обеспечения роста благополучия человека, как определить черту, которую не нужно переступать? Где граница между социальной ответственностью работодателя и желанием работодателя дать больше гибкости работникам в выборе привлекательных именно для него льгот?Показать все материалы секции Мотивация и социальное обеспечение